Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Оборудованных учебных кабинетов не предусмотрено

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Имеется один музыкальный зал (42 кв.м), оснащенный музыкальным центром, системой мультимедиа, комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами театров, костюмерной,спортивным оборудованием и инвентарем.

Сведения о библиотеках

Библиотеки не предусмотрено

Сведения об объектах спорта

      Для развития физических качеств и двигательных навыков и умений дошкольников в ДОУ оборудованы музыкально-спортивный зал, есть спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.  

     Физкультурное оборудование в зале и на участке:  кегли, мячи, гимнастические палки,  султанчики, обручи, гимнастические скамейки, ленты,  стойки с кольцами для метания, скамейки для равновесия, лабиринты, цветные шары, флажки, баскетбольные корзины, мячи-прыгуны, дуги, скакалки, сигнальные конусы, канат, бревно для равновесия, вертикальные мишени, баскетбольные щиты,  атрибуты для подвижных игр, шапочки.

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и
элементом учебно-материальной базы ДОУ.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.


Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.


Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.


Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Для максимальной реализации образовательного потенциала развивающей предметно-пространственной среды как элемента образовательной среды в рамках требований ФГОС ДО мы классифицировали предметное содержание (средства обучения и воспитания) на функциональные модули, нацеленные на решение различных воспитательно-образовательных задач.
Функциональный модуль – это группа компонентов материалов, оборудования и инвентаря по видам детской деятельности для организации пространства (группы, уличного участка и т. п.) для решения воспитательно-образовательных задач общеобразовательной программы ДОО.

 

Функциональный модуль

Назначение

Оснащение

«Физкультурный уголок»

Расширение индивидуального двигательного опыта в свободной деятельности

  • оборудование для развития основных видов движения
  • атрибуты к подвижным и спортивным играм
  • нестандартное физкультурное оборудование

«Научный центр»

Расширение познавательного опыта.

Использование опыта в трудовой  деятельности.

  • Календари природы
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Литература природоведческого содержания, наборы картинок, альбомы
  • Оборудование, картотека для проведения элементарных опытов
  • Д/и по экологии
  • Инвентарь для трудовой деятельности
  • Природный и бросовый материал

«Литературная гостиная»

Формирование навыков и умений самостоятельной работы с книгой, поиск нужной информации

  • Детские книги с картинками
  • Сюжетные и предметные картинки для составления рассказов
  • Речевые и логические игры
  • Портреты поэтов и писателей
  • Тематические выставки художественной литературы

«Уголок развивающих игр»

Расширение познавательного, сенсорного опыта детей

  • Дидактический материал по сенсорному развитию
  • Дидактические игры, настольно-печатные игры

«Строительная мастерская»

Преобразование познавательного опыта в конструктивно-модельную деятельность. Развитие ручной умелости, творчества.

  • Напольный/настольный строительный материал
  • Конструкторы различных видов
  • Мягкие строительно-игровые модули
  • Транспортные игрушки
  • Схемы, модели, рисунки построек

«Театр»

Развитие творческих способностей ребенка, расширение познавательно-речевого опыта

  • Театральные атрибуты (ширмы и др)
  • Элементы костюмов для с/р игр
  • Различные виды театра
  • Музыкальные инструменты

«Мое настроение»

Психологическая разгрузка

  • Уголок уединения
  • Уголок «Мое настроение»

«Уголок безопасности»

Расширение элементарных знаний и навыков безопасного поведения и применения их в жизни

  • Д/и и настольные игры по профилактике ДДТТ, безопасной жизнедеятельности в природе, дома
  • Макеты перекрестков, дорожные знаки
  • Литература и плакаты
  • Атрибуты для тематических игр

«Изостудия»

Преобразование познавательного опыта в продуктивную деятельность. Развитие творческих способностей, ручной умелости.

  • Бумага, альбомы. Блокноты, карандаши, краски и др материалы для самостоятельной деятельности
  • Предметы народно-прикладного искусства
  • Раскраски, книги, штампы, трафареты и др
  • Палочки, нитки и др для ручного труда

«Патриотический уголок»

Нравственно-патриотическое воспитание

  • Государственная символика
  • Тематические альбомы, фотографии, открытки
  • Дидактические игры
  • Детская художественная литература
Сведения об условиях питания

Информация об условиях питания находится в подразделе "Питание"

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Информация об условиях охраны здоровья находится в "Медицинское обслуживание"

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МАДОУ д/с №17 есть доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

          Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами ДОУ.
          Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной программой МАДОУ д/с №17.

          Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества   образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
          В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов, специалистов и административного управления — 1 ноутбук, 3 персональных компьютеров с выходом в Интернет.

          В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для выполнения задач, которые позволяют повысить эффективность образовательного процесса: 

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах;
  • в методической работе компьютер просто незаменим; с помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации;
  • интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах;
  • использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов;
  • при помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

          В МАДОУ д/с №17 создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся официальный сайт учреждения, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
          На сайте МАДОУ д/с №17 размещаются локальные акты, регламентирующие работу ДОУ, сведения об образовательном процессе, новости, фотографии с мероприятий, информация о питании, безопасности и охране жизни и здоровья детей, сведения о материально- техническом обеспечении ДОУ и много другой полезной информации. Открыты персональные сайты педагогов учреждения. ДОУ имеет доступ к сети Интернет.
          Модератором сайта является заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Ушакова Юлия Владимировна

          В МАДОУ д/с №17 разработано и утверждено  "Положение об официальном сайте и информационном портале в сети Интернет образовательной организации МАДОУ д/с №17"

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

      В МАДОУ д/с №17 имеются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

      В связи с модернизацией российского образования педагоги применяют не только традиционные формы обучения, но и внедряют инновационные технологии. Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс прежде всего даёт возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.
     Среди технических новинок особое место занимают интерактивные доски - комплекс оборудования, дающий возможность педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, а также более эффективно осуществлять обратную связь с детьми.

       Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером.

       В МАДОУ д/с №11 имеется 1 интерактивная доска,1 проектор, которые педагоги используют в образовательном процессе, при проведении досугов, праздников.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении имеется хорошая материально-техническая база:

 

  • медицинский кабинет с оборудованным в нем изолятором,  сан. узлом с дез. комнатой;
  • методический кабинет, укомплектованный учебным оборудованием, дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями;
  • кабинет заведующей МАДОУ детский сад №17
  • пищеблок, 
  • прачечная;
  • кабинет завхоза;
  • оборудованный пост охраны МАДОУ детский сад №17
 
Подписка на новости сайта
Подписчиков — 4
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - 2017»